Мастерская
|
|
|
Мастерская /
Звук /
Шумоизоляция и виброизоляция – необходимость или «забубон капиталистов»?
|
Шумоизоляция и виброизоляция – необходимость или «забубон капиталистов»?
|
Вспомним славные советские времена и не менее славные детища советского автопрома. Угловатые, дребезжащие, издающие множество непонятных звуков. Понятие тюнинга тогда было чуждо. Все, чем улучшали свои автомобили – вымпелы, монетки под стеклом, да пара кукол на торпеде. Экстерьер также не блистал, даже все бамперы были сделаны по шаблону. И вот пришла рыночная экономика, люди стали заметно богаче (во всяком случае некоторые), и захотели поменять «табуретки на колесах» на более комфортабельные авто.
Поменять можно все, главное – финансы. Как правило, иностранные автомобили, даже в базовой комплектации, оснащаются шумо- и виброизоляцией. Качество и защищенность от назойливых звуков напрямую предопределяются стоимостью автомобиля. Но что делать тем, кто не может позволить себе новый автомобиль, и вынужден довольствоваться отечественным «продуктом»?
Можно смириться и оставить все как есть. В конечном счете, при отсутствии финансов, дребезжание и шум не так уж принципиальны, как полноценное питание. Если же финансы есть, то комфортабельность езды повысится в разы, если устранить множество неприятных звуков. Принципиален вопрос наличия шумо- и виброизоляции и в случае установки солидной акустики. Монтажная поверхность для акустической системы обязана иметь жесткое крепление, и не издавать посторонних шумов. Имеет смысл позаботиться и о герметичности: отсутствие щелей между динамиком и местом его установки, через которые может проходить воздух. Все это позволит акустике функционировать в полной мере. А вот при несоблюдении подобных требований вам вряд ли удастся насладиться чистым звучанием, поскольку в скором времени динамики начнут вибрировать самостоятельно, вместо того, чтобы передавать вибрации воздушным массам. К этому прибавятся звуки от расшатавшихся панелей и иных частей авто.
Становится ясно, что шумоизоляция – это не прихоть, это залог комфортной езды. Ее отсутствие дает незначительную экономию, не окупающуюся множеством шума и потерей качества звучания акустики. Итак, для установки мушо- и виброизоляции можно пойти двумя путями: заказать все процедуры в соответствующем сервис центре (можно прибегнуть к услугам простых мастеров-одиночек), или же проделать все работы самостоятельно. В первом случае вы будет вынуждены ровно день обходится без машины, и заплатить определенную сумму. Цена во многом предопределяется уровнем мастера, производящего установку. Ателье может взять и 600 и 700 долларов. В то время как стоимость работы «знакомого по гаражу» снизится в два-три раза. Выбирать только вам, и естественно при наличии определенного доверия можно обратиться и к более дешевым вариантам.
Что же касается самостоятельной установки, то здесь временные затраты будут гораздо выше. При отсутствии опыта и свободного времени работа может занять несколько дней. Однако особых сложностей в ней нет. Все процедуры сводятся к трем этапам. Первый – это демонтаж панелей, обшивки и иных отделочных элементов салона, под которыми и будет помещаться материал. Сюда же стоит отнести и обработку поверхности, для лучшего контакта клеящей основы. Второй этап – непосредственная оклейка материалом. Здесь трудно дать дельный совет, поскольку количество брака прямо-пропорционально наличию опыта. И последний – установка всех демонтированных элементов на прежние места. Вот таким нехитрым способом можно повысить комфортабельность езды даже на отечественном авто в несколько раз.
|
18/11/08 |
|
|
|
|