Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Moto Morini

История марки Moto Morini


Год основания компании
1927
Создатель(ли)
Альфонсо Морини
 (4)

Компания Moto Morini была основана в 1927 году итальянским инженером Альфонсо Морини. Ещё до этого он вместе со своими друзьями основал другую мотоциклетную фирму – ММ. Но через пять лет Альфонсо решил создать собственную марку.

Первой и единственной до Второй Мировой войны моделью стал мотоцикл DKB. Он выполнялся с одним из двух двигателей – объёмами в 125 и 175 кубических сантиметров. Больше до 1939 года завод не производил абсолютно ничего. Во время войны все производства были разрушены, но компания смогла возродиться. В 1946 году с конвейера сошёл обновленный аналог DKB со 125-кубовым двухтактным двигателем. Коробка передач была установлена трёхступенчатая. Среди других особенностей байка отмечали параллелограммную переднюю вилку и свечную заднюю подвеску.

Через два года был выпущен и первый гоночный мотоцикл Morini. Он обладал двигателем мощностью в 12 лошадиных сил и объёмом в 125 кубических сантиметров – это был стандарт для первых мотоциклов компании. Позже была создана более мощная модификация, рассчитанная на 16 лошадиных сил. Модель оказалась весьма удачной, и некоторые гонщики сумели одержать на мотоцикле Morini несколько побед на этапах мирового Гран-При.

В 1954 году вышла и модель с двигателем в 175 кубических сантиметров, на которой был выигран чемпионат Италии. Сразу за ней была выпущена машина Settebello Sport с тем же объёмом двигателя, но с другой конфигурацией клапанов.

Компания продолжала развиваться. В 1955 году свет увидела модель Rebello, сохранившая прежний двигатель в 175 кубических сантиметров, но ставшая более мощной – 22 лошадиные силы. Это позволяло ей разгоняться до скорости в 170 километров в час. Другая модернизированная Rebello имела двигатель в 250 «кубов» и мощность в 29 лошадиных сил. Эти мотоциклы неоднократно побеждали на гонках Милан-Таранто и даже Giro d'ltalia.

Подобные успехи заставили руководство компании продолжить работу над моделью Rebello. Мощность используемого в ней двигателя была доведена до 32 лошадиных сил. Скорость же и вовсе возросла до 210 километров в час. На Гран-При в Монце гонщики, управлявшие этими машинами, сумели занять все места на пьедестале почёта, не подпустив и близко остальных претендентов.

Пополнился модельный ряд компании и серией малолитражных мотоциклов Sbarazzino, которые оборудовались двигателем объёмом в 98 кубических сантиметров. Все мотоциклы получились весьма удачными, и было принято решение выполнить их модификации со стандартными 125- и 175-кубовыми двигателями. Так появились модели Tresette, Tresette Sport и Corsaro.

В 60-х годах ХХ столетия не прекращались спортивные успехи компании. Победу за победой, медаль за медалью приносили в копилку команды два отличных гонщика – Джакомо Агостини и Тарквинио Повини. В те же годы продолжился выпуск серии малолитражек. Кроме того, с тех пор компания выпускала и мопеды. Это были модели Corsarino (уменьшенная копия Corsaro), а также Morini с двигателями в 48 кубических сантиметров. Линию машин с более объёмными двигателями пополнил 247-кубовый Settebello GTE мощностью в 18 лошадиных сил.

Настоящая трагедия произошла в 1969 году. Скончался основатель Moto Morini и лучший инженер компании за всю историю её существования Альфонсо Морини. Тем не менее, эта тяжкая утрата не сказалась негативным образом на дальнейшем развитии компании. Общий курс продолжал удерживаться его преемниками.

Вскоре и без того немалая коллекция наград пополнилась кубками, полученными во внедорожных гонках. Неплохое технологическое решение, штанговый привод механизма газораспределения, давало преимущество мотоциклам Морини. Но самый известный байк этой компании был выпущен и поступил в продажу несколько позже – в 1971 году.

Модель 350 создавалась под руководством инженера Франко Ламбертини. Эта машина имела V-образный двухцилиндровый двигатель объёмом в 350 кубических сантиметров. Мощность в 35 лошадиных сил позволяла байку разгоняться до 175 километров в час. Кроме того, у него была и спортивная версия Strada, которая имела особенно мощный двигатель в 39 лошадиных сил. Её выпуск начался в 1973 году.

В 1976 году руководство предприятия решило начать всё с чистого листа. Все предыдущие модели были сняты с производства, после чего начались новые разработки. В результате появились такие мотоциклы, как Model-500V с V-образным 500-кубовым двигателем, а также Model-31/2. Помимо этого, в те годы вышли ещё и одноцилиндровые модели в классах 125 и 250 кубических сантиметров.

Однако как оказалось, столь эпохальное решение было большой ошибкой. Новые мотоциклы не снискали особой славы или популярности. Продажи постепенно скатывались на «нет». Была попытка возродить компанию выпуском мотоциклов класса эндуро (в продажу поступила модель Camel 501), но дивидендов это не принесло. Результатом стала продажа фирмы Moto Morini другой мотоциклетной компании Cagiva. В 1986 году предприятие Moto Morini полностью прекратило своё существование.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo