Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки TVR Engineering


Год основания компании
1947
Создатель(ли)
Тревор Уилкинсон
Интернет сайт
 (17)

Отец-основатель компании TVR Engineering Тревор Уилкинсон родился в 1923 году в городе Блэкпул. В 14 лет он бросил школу и ушел работать механиком в местный гараж. Набравшись опыта, Тревор организовал свою мастерскую Trevcar Motors, где в 1947 году и сделал свой первый автомобиль. Спустя два года он дал своей компании название, произошедшее от его же имени TreVoR – TVR Engineering.

Развитие компании TVR Engineering на рынке начиналось с производства первого автомобиля Тревором Уилкинсоном в 1947 году. Это была машина из легкого сплава на основе шасси Alvis Firebird. Инженерская мысль пошла дальше, и был сконструирован первый автомобиль на собственном шасси, который был выпущен в 1949 году. Кузов авто состоял из легкого сплава, а в качестве силового агрегата был использован двигатель Ford 100E объемом 1172 куб. см.

В 1956 году фирма расширила круги сбыта, и автомобили от TVR Engineering появились в США. А уже в 1958 началось производство модели TVR Grantura, которая обрела популярность благодаря своей внешней привлекательности и скорости. Примерно за 10 лет было изготовлено и продано около 100 экземпляров сего авто. Но к тому времени уже увенчалась успехом спортивная страничка истории TVR, которая началась с гонки в Ле Мане образца 1962 года. Именно в том состязании впервые в истории приняла участие компания TVR Engineering, представившая сразу два автомобиля Grantura.

В 1963 году продолжилось развитие компании. Сначала была создана модель TVR Griffith, за основу которой конструкторы взяли Grantura. В ней модифицировали шасси и установили 4,7-литровый двигатель Ford V8. Название авто получило от имени американского торговца машинами Джека Гриффта. По характеристикам Grantura могла дать фору многим спорткарам тех времен. Было изготовлено примерно 300 таких машин, однако, в связи со своей высокой стоимостью, модель не стала популярной.

В 1965 году компания вновь переживала трудные времена, причем финансовые проблемы чуть не привели к банкротству фирмы. Следствием краха стало то, что к концу 65-го руководство TVR изменилось: Артур Лилли стал основным акционером TVR, а его сын Мартин – дилером. После смены руководства в компании начался рост сбыта. Модели Grantura и Griffith были сняты с производства, в то время как на конвейер вышли Vixen и Tuscan V8.

Выставка в Турине в ноябре 1966 года прошла не без участия TVR, где был представлен новый спортивный кабриолет 2+2 Tina, дизайн которого принадлежал авторству Тревора Фиоре. Корпус прототипа был выполнен из стали, хотя в дальнейшем, как и во всех остальных машинах TVR, корпус Tina должен был изготавливаться из фибергласса. Авто оснащалось двигателем и коробкой передач от Imp Sport.

В 1970 году компания TVR осуществила переезд на Bristol Avenue, где ее штаб-квартира и располагается до сих пор. Однако рост производства начался лишь в следующем десятилетии. 1979 и 1980 годы стали «чемпионскими»: модель 1600M выиграла серию AV-BRSCC Prodsports, а автомобиль 3000M, выиграв все гонки, в которых участвовал, завоевал звание чемпиона серии BRDC Prodsports.

В 1980 году была выпущена модель Tasmin, которая носила имя подруги Мартина Лилли. Изменения в машине коснулись шасси, кузова и двигателя. Стиль кузова разработал Оливер Уинтерботт, который уже был известен своими работами над Lotus Elite и Eclat. Были выпущены варианты купе и кабриолета, но модель не оправдала ожиданий по продажам.

1982 год оказался переломным для TVR. Владельцем компании стал Питер Уиллер, за год работы которого была представлена общественности новая модель – TVR 350i с двигателем Rover V8, развивавшая мощность в 190 л.с. Такой же автомобиль, но с 2,8-литровым двигателем, получил название TVR 280i.

Новая глава в истории TVR открылась в 1987 году вместе с рождением автомобилей серии S. Они комплектовались 2,9-литровыми двигателями Ford V6 с впрыском топлива. Имея очень низкую цену для автомобилей такого класса (около 13000 фунтов стерлингов), они позволили за год почти вдвое увеличить объем производства.

Очередной взлет TVR переживали с возрождением модели Griffith. Впервые в 1990 году общественности был представлен мощный заднеприводный автомобиль, оснащенный двигателем Rover – TVR Griffith 500. Первые автомобили были проданы в начале 1992 года, тем самым, завоевав популярность. В 1993 году был выпущен классический спорткар Griffith 500, а в феврале 1997 года TVR спроектировали Griffith 500 с верхом hardtop.

После были выпущены автомобили Chimera и Cerbera, которые еще более упрочили статус TVR как самого популярного британского независимого производителя автомобилей. А в 2004 году компанию приобрел российский бизнесмен Николай Смоленский.

Сегодня в подчинении нашего земляка находится около 400 сотрудников, которые выпускают более тысячи автомобилей в год. TVR Engineering Ltd. – это организация, занимающаяся производством элитных спорткаров, а также силовых агрегатов под них. На данный момент модельный ряд производителя выглядит следующим образом: Tamora, Tuscan, Cerbera, T350, Sagaris, T400 и Typhon. Стоимость же некоторых из этих авто превышает $100 000 долларов США.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo