Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Plymouth


Год основания компании
1928
Создатель(ли)
Уолтер Крайслер
Интернет сайт
 (7)

Американская марка Plymouth была основана известным автомобилестроителем Уолтером Крайслером в 1928 году. Тогда же на рынок вышло сразу несколько новых моделей компании, оснащённых четырёхцилиндровыми двигателями. Они отличались от своих конкурентов достаточно низкой ценой, а также таким новшеством, как гидравлические тормоза. Автомобиль назывался Plymouth Four, и планировалось, что он сменит устаревшую модель Chrysler 52.

Спустя год в Детройте открылся завод по сборке автомобилей Plymouth, а уже в 1930 была выпущена вторая модель авто под названием Plymouth U. Она стоила столько же, сколько и её конкуренты, но за небольшую доплату производитель предлагал установить радиоприёмник.

1931 год ознаменовался для компании выходом серии машин, которая называлась Plymouth РА. Это были вариации из восьми различных кузовов, построенные на одной платформе. Благодаря такой разновидности авто, компания получила репутацию изготовителя массовых автомобилей.

В 1932 с конвейера сошла новая линейка автомобилей под названием Plymouth РВ. В 1933 производитель вновь порадовал своих клиентов выпуском следующей серии машин Plymouth Р, которые оснащались улучшенным 6-цилиндровым двигателем мощностью в 70 лошадиных сил. На этих машинах устанавливалось автоматическое сцепление, которое срабатывало тогда, когда водитель убирал ногу с педали акселератора. А ещё через год, в 1934, компания Plymouth отпраздновала выпуск своего миллионного автомобиля.

В течение нескольких лет сотрудники предприятия разрабатывали и совершенствовали новые технологии. В результате в 1942 году на суд потребителей была представлена ещё одна новинка. Это была модель под названием Plymouth 14С. Она выделялась двумя инновациями: более просторным салоном и освещением, которое включалось автоматически при открытии двери. В результате, на основе этой машины была построена следующая модель Plymouth 15S, на базе которой собирались все автомобили вплоть до 1949 года.

Во время второй Мировой войны, равно как и другие автомобильные компании, Plymouth свернула производство гражданских авто и направила свою деятельность на разработку машин для нужд американской армии. Новый этап производства начался в 1945 году. И поскольку в военное время легковые машины практически не производились, люди покупали любые автомобили без разбора.

В первые годы послевоенного времени продукция компании Plymouth стала настолько популярной, что предприятие вышло на второе место по продажам в Соединённых Штатах Америки, и всё благодаря своей невысокой цене. Но, несмотря на это, постепенно интерес к марке падал.

Дело в том, что машины, производимые компанией Plymouth, отличались достаточно грубым дизайном и оборудовались маломощными уже на то время четырёхцилиндровыми моторами. Более того, абсолютно невыразительную внешность подчёркивали скучные расцветки. И это в то время как конкуренты вовсю предлагали яркие по дизайну и многофункциональные автомобили, да ещё и с восьмицилиндровыми двигателями. Модели Plymouth в то время стали популярными среди компаний, предлагающих услуги такси, а также среди людей пожилого возраста.

Однако это не помешало компании вывести на рынок новые модели в 1949 году. С конвейера сошло сразу несколько автомобилей, которые практически не отличались от своих предшественников по дизайну и техническим характеристикам. Это были Plymouth 17 De Luxe, Plymouth 18 и Plymouth 18 Special De Luxe. Из-за отсутствия каких-либо перемен, интерес к машинам этой марки продолжал падать, и со второго места в США по количеству продаваемых авто компания спустилась на пятое.

В начале 50-х годов машины Plymouth оказались практически невостребованными. Но в 1955 новый руководитель, Вирджил Экснер, решил всё изменить. Под его руководством был проведён полный рестайлинг марки. И в 1957 году компания представила публике совершенно новую линейку авто Flight Sweep.

Одной из наиболее популярных версий этой линейки стал автомобиль Plymouth Fury. Помимо обновленного дизайна, машина имела 8-цилиндровый V-образный двигатель, благодаря которому могла разгоняться до 160 км/час. Эта линейка вывела компанию из производителей устаревших семейных автомобилей в категорию производителей авто класса «люкс». Продажи полетели вверх, в результате чего компания заняла третье место по реализации машин за год.

60-е годы ХХ столетия начались с освоения новых рынков. Как раз в то время свои машины начали активно поставлять в Соединённые Штаты Америки некоторые европейские производители. Им в ответ компания Plymouth выпустила серию компактных автомобилей. Самым успешным из них стал Plymouth Valiant.

Была произведена глобальная модернизация всех моделей, в результате которой были заменены подрамные кузовы на несущие. На компактные машины были поставлены шестицилиндровые двигатели Slant Six, на остальные ставились двигатели HEMI, которые отличались полусферическими камерами сгорания. Среди тенденций тех лет стоит отметить тот факт, что начало седьмого десятилетия ХХ века ознаменовалось высоким спросом на компакт-кары.

В 1962 году были выпущены новые компактные модели Plymouth Belvedere, Plymouth Fury и Plymouth Satellit. Но компания просчиталась. На рынке произошли перемены, и потребители вновь заинтересовались большими автомобилями. Поэтому продажи были очень низкими. Этот год оказался самым плохим в истории компании.

Через два года предприятие вывело на рынок новый продукт – перспективную модель Plymouth Barracuda. Этот автомобиль выпускался в кузове купе, и был собран на базе уже зарекомендовавшей себя модели Plymouth Valiant. Кроме того, как раз в 60-е начался настоящий «бум» совершенно нового направления в истории автомобилестроения. Это была эра Muscle car – так называемых «мускулистых автомобилей». Основной принцип таких машин был следующим: «максимум скорости, минимум функций».

Вся молодежь массово пересаживалась за руль «мускулистых» авто. Они были совсем недорогими, а потому доступными практически каждому. Но постепенно автомобильные производители начали начинять Muscle cars различными функциями, повышающими комфорт, и цены на них начали постепенно расти. Из-за этого к концу десятилетия интерес к автомобилям типа «Muscle» начал падать. Тогда, угадав настроение масс, компания Plymouth выпустила свой легендарный Plymouth Road Runner, который дал эре «мускулов» второе дыхание.

Автомобиль Plymouth Road Runner был собран на базе недорогого Plymouth Belvedere. Просторный салон машины был оснащён большими цельными диванами, а техническая составляющая снабжалась жёсткой подвеской, механической коробкой передач, дисковыми тормозами и хорошими шинами. В начальную комплектацию авто входил мотор Mopar объёмом в 6,3 литра и мощностью в 335 лошадиных сил. Он позволял разгонять Road Runner до 100 км/час за 7 секунд. Для любителей ещё большей мощности предлагался двигатель 426 Hemi, который обладал 425 «лошадками» и отличался объёмом в 7 литров. Эта машина способна была разогнаться до 100 км/час ещё быстрее – всего лишь за 5 секунд.

Несколько таких же удачных разработок помогли компании подняться на самую вершину славы. В начале 70-х годов она выпускала до 700 тысяч машин в год. Большой популярностью пользовался автомобиль модели Valiant. Целых три поколения этих машин, состоящих из нескольких вариантов кузова и двигателей разной мощности, находили своего покупателя.

С началом 70-х в страну пришёл бензиновый кризис, что сильно отразилось на машиностроении. Существенно снизился спрос на полноразмерные автомобили, но в то же время хорошо продавались компакты и субкомпакты. Последние, к сожалению, не были представлены на рынке компанией Plymouth.

В середине десятилетия Plymouth презентовала новую модель – Plymouth Volare, которая сменила более чем успешный Plymouth Valiant. Однако замена не стала такой популярной. Вполне наоборот, новый автомобиль был признан коммерчески невыгодным. Также не пользовалась спросом и модель Fury, в результате чего к 1981 году её сняли с производства. В свою очередь, модель Grand Fury выпускалась до 1989 года.

Чтобы «пережить» затянувшийся кризис, автомобильные предприятия разрабатывали новые – экономичные модели авто, и компания Plymouth не была исключением. Так в 1978 году дебютировал Plymouth Horison, разработанный на основе представителя европейского автопрома – автомобиля Simca. В конце 70-х у Plymouth на производстве стояли Plymouth Volare, Plymouth Horison и три японские модели авто. В 1980 году на рынок вышел новый Plymouth Reliant – компактная модель, которая быстро оправдала надежды компании.

Продолжая своё сотрудничество с зарубежными производителями, в 1989 году предприятию Plymouth удалось выпустить спортивный автомобиль Plymouth Lazer, который стал плодом совместных трудов с Mitsubishi Motors. Но модель не пользовалась спросом, и в 1994 году её сняли с производства.

Следующее десятилетие компания Plymouth начала с продаж автомобилей японских производителей под своим брэндом: Mitsubishi Galant выпускался как Plymouth Champ, а американский Lancer получил название Plymouth Colt. И в то же время компания поставила на конвейер свою модель авто Acclaim.

В 1995 американский производитель заменил все модели авто, за исключением Acclaim и минивэнов, на компактный автомобиль Plymouth Neon. А год спустя мир увидел переднеприводный седан Plymouth Breeze, который впервые был представлен в Детройте, а спустя некоторое время – в Лос-Анджелесе. Машина оснащалась 4-цилиндровым двухлитровым двигателем мощностью 133 в лошадиные силы, или же агрегатом объёмом в 2,4 литра и мощностью в 152 лошадиные силы.

Несмотря ни на что, интерес потребителей к этой марке неуклонно падал. К 1999 году производство автомобилей сократилось до 262 900 экземпляров в год, в результате чего в том же году руководством компании было принято решение закрыть предприятие.

В 2000 с производства был снят автомобиль Plymouth Breeze, а остальные модели с 2001 года стали выпускаться под именем Chrysler. За почти сто лет своего существования, компания Plymouth смогла оставить яркий след в автомобильной истории. И, несмотря на то, что автомобили с названием Plymouth не выпускаются уже без малого десять лет, модели ХХ столетия ценятся до сих пор во всём мире.

случайное из галереи


     2ой этап Формулы Дрифт


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Тюнинг-Ford Scorpio



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo