Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Zundapp


Нет изображения
Год основания компании
1921
Создатель(ли)
Фритц Ноймейер
Фотогалерея (0)

Начало истории компании Zundapp можно датировать 1917 годом. Путём слияния трех известных на то время фирм была образована компания Zunderund Apparatebau, занявшаяся производством военной продукции, а именно – снарядов и бомб, что вполне объяснимо. По окончании Первой Мировой войны Германия была демилитаризована, в связи с чем производство полностью прекратилось. Нужно было искать новую продукцию и новые рынки сбыта. Проблема была решена Фрицем Ноймейером, который перекупил предприятие в 1919 году. Именно его следует считать основателем мотоциклетной марки Zundapp.

Выпуск первого мотоцикла произошёл в 1921 году. Этим байком оказалась модель Z22, оснащённая британским двигателем Levis объёмом в 121 кубический сантиметр. За год в продажу поступило около 1000 мотоциклов этой модели.

Одним из важнейших направлений развития компании стал мотоциклетный спорт. В первый же год своего существования мотоцикл Z22 поучаствовал в соревнованиях по проверке надежности, проводившихся в Северной Баварии. За команду Zundapp выступил известнейший в то время гонщик, имеющий титул чемпиона Германии, герр Метч, впоследствии не раз выступавший за Zundapp.

К 1924 году стали выпускаться модели со своими двигателями. Продолжилось и сотрудничество с компанией Levis, которая к тому времени представила модифицированный и получивший объём в 249 кубических сантиметров агрегат. В том же году вступил в строй первый сборочный конвейер, заметно ускоривший производство. Так в 1924 году было выпущено уже 10 000 машин. Это совпало с пиком популярности мотоциклов в Германии. Спрос увеличился в несколько раз. В связи с этим, компания Zundapp получила огромные прибыли, и стала ещё более популярной.

Успех нужно было развивать. Стали открываться филиалы и сборочные цехи по всей Германии. Появилась единая дилерская и сервисная сеть. В 1928 году был поставлен новый рекорд. Годовой выпуск компании составил невообразимые доселе 50 000 экземпляров. Был построен ещё один завод в Швайнау неподалеку от Нюрнберга, признанный лучшим в мире. Так меньше чем за десятилетие компания Zundapp стала мировым лидером продаж, начав практически с нуля.

Но всё уничтожила Великая Депрессия, не пощадившая в те годы ни одну компанию. Продажи упали с 4 000 до 300 экземпляров в месяц. С огромным трудом, но компании удалось выжить. Во многом этому способствовали верные решения главы предприятия в самых критических ситуациях. Кроме того, Zundapp стала семейной фирмой – к управлению присоединился Ганс Фридрих Ноймейер.

Полное восстановление компании наступило в 1933 году. Начался выпуск новых моделей. Все они имели четырёхтактные двухцилиндровые двигатели с горизонтально расположенными цилиндрами, но с разными объёмами – чаще всего 398, 498 и 598 кубических сантиметров. Их сконструировал Ричард Кухен, любивший необычные модели, к которым относились и эти. Спустя лишь год в компании была разработана новая для того времени система тройной продувки цилиндров, и впервые использована в машине Derby с небольшим, но мощным двигателем объёмом в 174 кубических сантиметра и мощностью в 5,5 лошадиных сил. После окончания кризиса компания быстро восстанавливала потерянные позиции. Спрос увеличился настолько, что в конце концов превысил предложение, вызвав дефицит мотоциклов – достаточно редкое явление. Пришлось ещё больше наращивать производство.

Вскоре к власти пришел Гитлер, после чего наступила новая волна милитаризации промышленности. Но, несмотря на это, компания Zundapp продолжала выпускать новые модели мотоциклов. Среди них был байк KS600 с двухцилиндровым двигателем объёмом в 597 кубических сантиметров и мотоцикл DS350, в котором впервые использовался ножной рычаг переключения скоростей.

К 1940 году в Германии было практически полностью прекращено гражданское производство, ведь с заводов принудительно убирали оборудование, не предназначенное для военных нужд. Невероятным образом эта беда обошла Zundapp. Производство продолжалось даже в разгар войны, и 13 марта 1942 года рабочими был отмечен своеобразный юбилей – выпуск 250-тысячного мотоцикла модели KS750. Этот байк был предназначен для военных целей, имел коляску, привод через блокируемый дифференциал, двигатель с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами. Этот мотоцикл можно было сравнить с моделью ещё более влиятельного производителя – BMW R75.

Новый спад, что не удивительно, наступил именно после войны. Когда компании из других стран набирали обороты, Германия была в оккупации, а главный офис Zundapp контролировался американцами, использующими в своих целях сервисные станции и мастерские. Только в 1947 году ситуация нормализовалась. Начался выпуск модернизированных довоенных моделей. Поступил в продажу и первый послевоенный мотоцикл DB201 с двухтактным двигателем. Другие новые модели появились немного позже. Это были байки KS600, очень напоминавший довоенные машины, и KS601 – лучший в своём классе западногерманский дорожный мотоцикл, прозванный «Зелёный слон» мощностью в 27 лошадиных сил. Он мог развивать скорость 141 километр в час.

В 1951 году штаб-квартира компании и основное производство переехали в Мюнхен. Там постепенно продолжался выпуск старых моделей, но новые байки пока не создавались. В 1959 году сошел с конвейера последний экземпляр KS601. Началось производство ставшего очень популярным мотороллера Bella. За все время выпуска было продано более 130 000 экземпляров. Очень интересными были и новые мотоциклы Elastic, названные так из-за гибкой системы подвесок. Но эта модель быстро сменилась другой, более совершенной – 200S.

Серия S просуществовала до конца 60-х годов. Последней моделью стал 250 Trophy S, выступавший в гонках. Середина 60-х оказалась очень удачной для предприятия. Тогда компания Zundapp окончательно переключилась на малолитражные транспортные средства – мотороллеры и мопеды.

Много наград доставалось продукции компании Zundapp на гонках и выставках. Так открытием Кёльнской выставки стал мотоцикл KS350 с воздушным охлаждением. Существовал в те годы ещё один очень похожий байк модели KS125, но уже с жидкостным охлаждением. Последним мотоциклом с двигателем большого объёма оказался XS175. Этот агрегат поставлялся также и заграницу – компании Laverda.

В 1981 году продажи достигли рекордных 115 000 машин в год. Казалось, компанию ждёт новый бум. Но в том-то и дело, что только казалось. В начале 80-х уровень сбыт стал неуклонно падать, несмотря на то, что байки Zundapp всё же продолжали пользоваться популярностью.

Попыткой восстановления был выпуск гоночной модели RSM, показавшей отличные результаты. Она достигала рекордных по тому времени 219 километров в час при мощности двигателя в 30 лошадиных сил. Но ситуация становилась всё хуже. К началу Кёльнской выставки 1984 года продажи составляли всего 41% от прошлогодних продаж.

Вскоре компания Zundapp была объявлена банкротом и продана бизнесмену из Китая. Всё производство и документы отправились на восток, а сама прославленная марка, имя которой носили более трёх миллионов машин, прекратила своё существование.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo